В 1965 году, сразу же после пленума ЦК СЕПГ состоялось совещание, на которое
были приглашены все киноруководство ГДР. На совещании обсуждался вопрос о
проекте по созданию отечественных картин, которые смогли бы противостоять всё
большему влиянию западногерманских вестернов, созданных по романам Карла Мая и
главным героем которых являлся Виннету в исполнении французского актера Пьера
Бриса. Тем более, что и литературная основа для этого имелась. И тоже немецкая
- пенталогия писательницы Лизелотты Вельскопф-Генрих.
Для выполнения проекта были привлечены лучшие режиссёры - Йозеф Мах, Конрад
Петцольд, Рихард Грошопп, Готфрид Кольдиц и другие. Всего было запланировано 12
картин, и они были сняты. Съёмки проходили в местах, похожих на американские
прерии - в Югославии - некоторые ленты просто снимались совместно с
югославскими студиями, Грузии, некоторых других местах. Первым фильмом проекта
стали "Сыновья Большой Медведицы". Снимать ленту поручили
чехословацкому режиссёру Йозефу Маху.
Оставалось
только найти главного героя. Просмотрев западногерманские ленты о Виннету и
Шаттерхэнде, Мах увидел в них актёра с яркой фактурой, играющего второй план,
да и то, в эпизодах. Это был молодой югослав Гойко Митич, решивший попробовать
себя в кино в качестве каскадёра и эпизодника. Первая картина цикла -
"Сыновья Большой Медведицы - стала самой кассовой в ГДР, где её
просмотрели 10 миллионов человек.
|